Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.
Балет Бориса Эйфмана по роману Ф. М. Достоевского на музыку Г. Малера, Б. Тищенко.
Декорации: Зиновий Марголин.
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили.
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман.
Премьера: 17 сентября 2024 года.
Спектакль идёт с одним антрактом.
«Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями, причем теми, что не лежат на поверхности текста, а обнаруживаются при глубоком погружении в суть произведения». Подобное творческое кредо, сформулированное Борисом Эйфманом, прекрасно объясняет его неослабевающий интерес к наследию гениальных писателей и, прежде всего, Ф. М. Достоевского — одного из важных для мировой культуры мыслителей и художников.
Первый балет хореографа по мотивам книги русского литератора — «Идиот» — был создан еще в 1980 году. Позже родились пластические трактовки «Братьев Карамазовых». Последнее произведение Достоевского легло в основу двух постановок Эйфмана: спектакля «Карамазовы» 1995 года и выпущенного 18 лет спустя балета «По ту сторону греха».
«Преступление и наказание» — третий роман «великого пятикнижия», переводимый хореографом на язык танца. Оставаясь верным своим авторским принципам, Борис Эйфман не иллюстрирует хрестоматийный текст, а, аккумулируя открытые за десятилетия сочинительской работы выразительные и исследовательские средства, пытается дать собственные ответы на глобальные вопросы о внутренней природе человека, значении универсальных моральных ориентиров и результатах их низвержения.
Дата премьеры
15 июля 2025
Место
Большой театр Беларуси пл. Парижской Коммуны, 1